Як змінюється цінність бізнес-освіти (Стратегії)

3 Гру 2014

София Опацкая, декан Львовской бизнес-школы УКУ

В украинском бизнес-образовании можно сегодня наблюдаются две тенденции. Первая ―   украинские компании хотят становиться конкурентоспособными на глобальных рынках, и в бизнес-школах они ищут информацию, которая поможет им развиваться в этом направлении.

Сегодня на рынке есть компании, которым сложно конкурировать в существующих экономических условиях, и они борются за выживание. Соответственно, с их стороны мы видим меньший интерес к обучению. Но есть определенные отрасли, которые, наоборот, стараются быть более конкурентоспособными. Двигаться быстрее их вынуждает политическая и экономическая ситуация в стране. Например, некоторые компании из ИТ-отраслиь планировали в долгосрочной перспективе открывать офисы в других странах. Теперь они хотят расширяться быстрее, потому что к этому их вынуждает политическая ситуация, ожидания и требования со стороны клиентов. Соответственно им нужно гораздо быстрее становиться глобальными. Такие компании интересуются прежде всего опытом глобального бизнеса, хотят учиться у лучших мировых игроков рынка, искать новые возможности дифференцироваться.

Мы в LvBS стараемся соответствовать этим потребностям. Во всех наших программах есть международная составляющая, а на программе MS in Technology Management обучение ведут преподаватели из лучших университетов мира исключительно на английском. О глобальных практиках управленцам рассказывает один из лучших бизнес-консультантов мира Адриан Сливоцкий. Мы также ориентируемся на корпоративные программы, в частности активно сотрудничаем в даном направление компаниями ИТ-кластера. Сам факт, что сегодня у нас есть компании, готовые направлять топ-менеджмент на обучение, которое дает ответы на вопросы, как быть успешным глобально — говорит о позитивной тенденции.

Вторая тенденция, которую мы выделяем, основываясь на запросах предпринимателей, состоит в том, что формируется новый уровень понимания ситуации в стране. Впервые за много лет люди начали интересовать курсы по макроэкономике, которые есть в программе большинства долгосрочных программ. И нам, как бизнес-школе, не нужно объяснять участникам, что для того, чтобы принимать решения, нужно понимать макроэкономические понятия и тенденции.

Читайте матеріал у журналі “Стратегії”

Если говорить о форматах обучения, то очень популярными стали встречи или курсы которые разъясняют решения, принятые в стране, и то, как эти решения могут повлиять на условия ведения бизнеса. Бизнес хочет разбираться во всех процессах, которые идут в государстве, чтобы не только понимать, как это повлияет на их бизнес, но чтобы самим иметь возможность влиять на эти процессы. Сейчас вовлеченность бизнеса в общественную деятельность намного выше, чем до событий на Евромайдане, и это отражается в интеллектуально-реформаторских сообществах, формирующихся вокруг бизнес-школ, благодаря активность выпускников. Бизнес готов принимать активное участие в реформах. Мы увидели это на примере программы инновационного подхода к государственному управлению «Good Governance», которую с готовностью поддержали предприниматели

Учиться в бизнес-школу приходит самая активная часто общества. Кризис не привел к сокращению спроса на программы, особенно в сегменте магистерских программ. Те люди, которые инвестировали в себя и дальше готовы учиться. Инвестиции в себя по их мнению как раз очень актуальны. Если говорить о качестве информации, то наиболее всего участников наших программ интересует конкретика. Время стало еще большей ценностью для бизнеса, поэтому бизнес-школы конкурируют не только за деньги своих студентов, но и за их время. Предприниматели, бизнесмены, топ-менеджеры очень прагматично подходят к использованию своего времени, а значит, приходя на обучение и на встречи, они хотят получить ценность: нужную информацию, ответы на конкретные вопросы, конструктивную дискуссию, необходимые контакты.

Изменилось ли наполнение курсов или программы обучения в связи с требованиями времени? В долгосрочных программах мы определили обязательные курсы и предоставили людям широкий спектр курсов на выбор. Во-первых, это позволяет нашим участникам, сознательно принимать решения. Во-вторых, курсы могут быть междисциплинарными и даже быть общими для разных программ. Это позволяет участникам обучения формировать еще более широкую сеть контактов. Поэтому, каким бы сложным не был рынок, для нас важно, чтобы в аудиторию не приходили случайные люди, чтобы они соответствовали тем ожиданиям, которые есть к ним как к участникам программ.

В целом мы как бизнес-школа много усилий прилагаем к созданию лучших условий для нетворкинга. Чувство общности (community) стало более характерным и более понятным для украинских предпринимателей. Ощущение того, что ты принадлежишь к кругу людей с похожими интересами и с разным опытом, которым доверяешь — сегодня особенно ценится.

 

Львовская бизнес-школа Украинского католического университета (единственного на постсоветском пространстве) основывается в своей работе на международных подходах и сотрудничестве, в то же время фокусируясь на личностном развитии каждого участника программ. Принадлежность к сети католических университетов дает LvBS особые возможности международного сотрудничества. Бизнес-школа использует глобальный опыт в бизнес-образовании, создавая структуры своих программ, которые наполняет лучшим украинским и мировым практическим опытом.

 Джерело: журнал Стратегії